icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

«Школа – это маленькая жизнь»

2014-09-30

Значение слова «школа» по Ожегову – «выучка, достигнутый опыт».

Свою «выучку» я получила в 1948 году в начальной школе № 6 у своей первой старенькой учительницы Акулины Федоровны Николаевой. Прошли годы, и я вернулась в свою двухэтажную деревянную родную школу работать. Школу, где мне был знаком каждый уголок, особенно кованые ступеньки, о которые я не раз разбивала коленки. Мало что изменилось в школе. То же печное отопление, холодные туалеты, привозная вода…

Только школа стала называться «Вспомогательная школа-интернат» для детей с проблемами в развитии. Руководила ей требовательная, иногда крутая, прекрасный педагог Зоя Николаевна Киселева. Она и завуч школы Е. И. Бублийская были первыми дефектологами, окончившие факультет «дефектологии» Свердловского пед­института. Задача перед коллективом школы стояла нелегкая: дать детям знания и трудовые практические навыки для их адаптации в жизни. Дети были «трудными», часто озлобленные неудачами в учебе в массовых школах. С неадекватным поведением или запуганные и неуверенные; не хватало учебников, программ. Опыта работы с такими детьми у педагогов не было. Необходимо было учиться самим педагогам. Каждый год поступали в институт 3-4 учителя, а то и пять. В последующие годы из них была сформирована областная комиссия по комплектованию детей с проблемами в обучении.

Школа постепенно взрослела. Как радовались все мы первому выпуску ребят из школы, которые научились делать красивую мебель на столярном деле под руководством В. Я. Юста. А учитель швейного дела Е. Я. Завацкая научила девочек кроить, шить простых фасонов кофточки и платья. А. Кварацхелия сумела привить детям желание и умение выращивать овощи, цветы на уроках сельхозтруда. Были неудачи, трудности, но видя выпускников, их счастливые радостные лица, учителя получали заряд бодрости, уверенности в результатах своего труда.

Детей становилось больше, не хватало помещений для классных комнат, спален, мастерских, не было зала для проведения физкультуры, лечебной гимнастики, внеклассных мероприятий, кабинета логопеда. Школе были выделены еще три старых деревянных здания, в которых зимой было холодно, что было крайне неудобно для детей и взрослых. Не все учителя и воспитатели выдерживали, уходили. Со временем в школе сформировался дружный, сплоченный педагогический коллектив с высоким творческим потенциалом, способный вести обучение и воспитание детей с проблемами в развитии.

Вспоминаю эти годы работы в школе всегда с чувством благодарности к тем работникам, которые не жалели ни сил, ни времени для детей: В. А. Ожегова, М. А. Черезова. З. С., Антропова, А. Н. Красильникова, В. Г. Шмакова, О. И. Ведерникова, О. Н. Омышева, А. П. Немова, А. И. Русских, З. А. Грубая, К. Я. Градковская и другие. Многих уже нет, но память о них осталась как о людях, любящих свою профессию, детей, школу.

Сегодня школа – это светлое, теплое, уютное, просторное здание, удобное и комфортабельное для детей и всех работников школы; с оборудованными кабинетами, спортивными и обеденными залами, с мастерскими, где детей обучают (по их желанию и возможностям) столярному делу, сельхозтруду, швейному, штукатурно-малярному делу; готовят младших медицинских сестер (санитарок), помощников воспитателя (нянь) в ясли и детсады, дворников, слесарей-сантехников, поваров, последним двум профессиям обучают в политехникуме.

Коллектив сегодня – это компетентные педагоги, воспитатели, психолог, логопед, имеющие высшие и первые категории, владеющие приемами и методами обучения детей с различными нарушениями в развитии.

Сегодня школа – это такая школа, о которой мы мечтали в первые годы ее существования.

Любимых окон негасимый свет.

1831

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ