icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

«Архивы – свидетели истории»

2014-10-10

– Немного об истории становления архивного отдела. В декабре 1944 года краснотурьинцы избрали свой первый городской Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет, в структуру которого входил городской архив, а в штатном расписании исполкома на 1946 год была утверждена должность архивариуса.

В настоящее время в отделе работают два специалиста. Основными задачами и функциями архивного отдела являются: обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, историческое и культурное значение. Архивный отдел хранит фонды органов местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства, редакции газеты «Заря Урала», управлений образования, здравоохранения, культуры, фонды по личному составу и другие.

– Викторина Федоровна, с какими вопросами к вам обращаются граждане?

– В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» архивный отдел предоставляет три муниципальные услуги: информирование граждан на основе архивных документов; предоставление архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

На все три услуги разработаны административные регламенты, утвержденные постановлениями администрации городского округа Краснотурьинск. На все регламенты заведены карточки услуг и размещены на портале государственных услуг Свердловской области. Муниципальные услуги жителям предоставляются бесплатно. Все услуги также предоставляются бесплатно через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Ежегодно архивным отделом рассматривается более 600 обращений граждан. Самое серьезное внимание уделяется работе по исполнению социально-правовых и тематических запросов. Заявителям предоставляются оформленные в установленном порядке архивные справки, выписки или копии архивных документов, связанных с социальной защитой, предусматривающей пенсионное обеспечение граждан, а также реализацию их льгот и гарантий в соответствии с действующим российским законодательством при наличии соответствующих архивных документов. Они позволяют гражданам оформить назначение пенсий, осуществить перерасчет их размера, получать компенсации, пользоваться различными льготами, обеспечивать свои имущественные и другие законные права.

В настоящее время предприятия, организации, а также жители города все чаще обращаются в архивный отдел за подтверждающими справками об отводе земли под строительство зданий, жилых домов, гаражей.

– Предоставление архивных справок, архивных копий документов – это одна из форм использования архивных документов. А еще какие формы использования архивных документов практикуются вашим отделом?

– Ко Дню местного самоуправления (21 апреля 2014 г.), 80-летию Свердловской области в архивном отделе организована выставка «Местное самоуправление в городе Краснотурьинске в 40-70-х годах». На выставке представлены документы истории города Краснотурьинска 40-70-х годов, характеризующие становление и развитие города.

А также ежегодно архивным отделом предоставляются сведения в Управление архивами Свердловской области, необходимые для подготовки «Календаря знаменательных и памятных дат» на каждый год.

– Где можно получить дополнительную информацию об архивных фондах, хранящихся в архивном отделе?

– Перечень архивных фондов архивного отдела размещен на сайте администрации городского округа Краснотурьинск, на сайте Управления архивами Свердловской области.

– Викторина Федоровна, какие важные задачи вы ставите в работе архивного отдела?

– Современное архивное дело – это формирование информационных ресурсов архивного фонда с целью их последующего практического использования. Информационный массив архивного отдела насчитывает 88 фондов, более 20 тысяч единиц хранения. Управленческая документация хранится с 1937 по 2011 годы. В настоящее время уделяется особое внимание созданию электронного архива, то есть созданию электронных копий документов, что способствует большей сохранности подлинников архивных документов на бумажных носителях.

В заключение хочу выразить слова благодарности всем архивистам, профессионалам своего дела, которые работали и работают в архивах, добросовестно выполняя свою кропотливую, столь необходимую для всех людей работу!

Проходят годы, и документальные памятники остаются единственными свидетелями истории. Архивы сегодня – это надежная гарантия, что память останется живой.

 

Подготовил Андрей КУЗНЕЦОВ.

1470

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ