icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городском округе Краснотурьинск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

2013-10-29

Данная мера позволит концентрировать средства на выполнение приоритетных задач, выполнение проектов и программ в срок и в полном объеме.

Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа Краснотурьинск на 2014 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение следующих основных целей:

– интеграцию бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа на период до 2020 года;

– обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа и его устойчивости;

– формирование рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня и повышение качества оказываемых услуг;

– повышение качества администрирования доходов, поступающих в бюджет городского округа;

– создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

– повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа, обеспечение его полного учета;

– дальнейшее развитие собственного налогового потенциала путем реализации мероприятий по повышению заработной платы и ее легализации, сокращения недоимки;

– проведение оценки действующих налоговых льгот и ставок с целью их оптимизации.

На ближайшую перспективу основными направлениями налоговой политики являются:

– укрепление доходной части городского бюджета;

– оптимизация льгот с учетом оценки эффективности предоставленных льгот на местном уровне.

В части особенностей формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета необходимо отметить следующие моменты:

– согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс РФ с 01.01.2014 года, в городском округе будет создан дорожный фонд. Одним из источников формирования дорожного фонда будут являться отчисления налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо и моторные масла, производимые на территории Российской Федерации. Размеры отчислений в местные бюджеты будут устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;

– с 01.01.2014 повышаются нормативы отчислений от сдачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

– внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ в части увеличения норматива отчислений от НДФЛ в бюджеты субъектов Российской Федерации за счет снижения норматива отчислений в местные бюджеты, соответственно с 2014 года за городскими округами будет закреплен норматив в размере 15 процентов вместо 20 процентов;

– областным законодательством установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц в размере 3 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области от НДФЛ;

– предусматривается совершенствование патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, отмена к 01.01.2014 системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В дальнейшем администрацией городского округа будет продолжена работа, направленная на мобилизацию доходов бюджета городского округа без дополнительной нагрузки на налогоплательщиков.

Так, льготы по земельному налогу для лиц, получающих пенсию, имеющих трех и более детей и других категорий, установленных решением Думы городского округа Краснотурьинск, будут сохранены. По-прежнему будут освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженных конфликтов и имеющие удостоверения «Ветеран боевых действий». 

Осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа

В городском округе Краснотурьинск создана межведомственная комиссия по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета. Комиссия рассматривает вопросы погашения задолженности налогоплательщиков по налоговым платежам, сокращения убытков убыточных организаций, выплаты заработной платы ниже МРОТ, недоимки по платежам в бюджет городского округа от использования муниципальной собственности. В течение 9 месяцев 2013 года проведено 7 заседаний, на которые был приглашен 121 налогоплательщик.

Принято постановление Главы городского округа «О плане мероприятий по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Краснотурьинск на 2013 год».

По результатам выполнения плана мероприятий 14 работодателей повысили заработную плату, 6 налогоплательщиков уменьшили убытки на сумму 1 740 тыс. рублей.

МИФНС № 14 по Свердловской области в отчетном периоде направлено предприятиям и организациям города 1486 требований об уплате налогов и сборов, выставлено 681 инкассовое поручение, вынесено и передано в службу судебных приставов 581 постановление об обращении взыскания недоимки на имущество должников. В результате указанной работы поступило в бюджет городского округа 7 303 тыс. рублей.

В 2014-2016 годах будет продолжена работа, направленная на повышение качества администрирования доходов. Особенно актуальным в данном направлении является расширение работы, направленной на усиление претензионной работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

По результатам претензионно-исковой работы, проводимой за 9 месяцев 2013 года главным администратором доходов ОМСУ по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» направлено арендаторам муниципального имущества 65 уведомлений о взыскании задолженности, предъявлено 8 исковых заявлений на общую сумму 19 403 тыс. рублей, взыскано 914 тыс. рублей. 

Особенности управления объектами муниципальной собственности

В условиях недостатка средств актуальна задача максимального использования муниципального имущества. С учетом этого на постоянной основе должна проводиться работа по следующим направлениям:

– инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, и выработка предложений по его оптимизации и эффективному использованию;

– анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий округа с целью определения целесообразности функционирования убыточных и низкорентабельных предприятий;

– совершенствование порядка администрирования и повышение качества прогнозирования доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

  Особенности формирования расходных обязательств городского округа, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа

При формировании бюджета на следующий бюджетный цикл нам необходимо исходить из следующих целей:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа, формирование бюджета с учетом постепенного снижения дефицита бюджета.

2. Реализация приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.

3. Установление режима жесткой экономии бюджетных средств.

4. Повышение стабильности и предсказуемости бюджетной политики.

5. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг.

6. Расширение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.

7. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере.

8. Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетной сфере.

9. Развитие информационной системы муниципальных финансов.

10. Сохранение социальной направленности бюджета.

11. Обеспечение результативности деятельности муниципальных учреждений.

12. Обеспечение финансирования мероприятий по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений.

13. Создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры.

14. Повышение эффективности бюджетных расходов.

15. Совершенствование управления в сфере муниципальных закупок. 

Анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем году и обоснование предложений

о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу

С учетом инвестиционных расходов наиболее значимые объемы ассигнований в 2013 году были предусмотрены при утверждении бюджета по следующим отраслям:

– образование – 797 млн. руб. (61 процент в расходах бюджета);

– социальная политика – 176 млн. рублей (13 процентов);

– жилищно-коммунальное хозяйство – 77 млн. рублей (6 процентов);

– культура, кинематография – 71 млн. рублей (5 процентов);

– национальная экономика – 58 млн. рублей (4 процента);

– физическая культура и спорт – 18 млн. рублей (1 процент).    

Сфера образования

Основными направлениями развития системы образования на 2014 и плановый период 2015-2016 годов являются:

– реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

– развитие сети дошкольных образовательных учреждений – введение дополнительных мест за счет строительства здания детского дошкольного учреждения на 270 мест;

– приобретение компьютерного оборудования;

– уменьшение доли зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, приведение их в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства;

– выполнение работ в соответствии с проектом планировки загородного оздоровительного лагеря «Восход» с привлечением средств других уровней бюджета и целевых средств предприятий и организаций.

С 2014 года финансирование оплаты труда педагогических работников ДОУ переходит с местного уровня на региональный, а оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала с регионального на местный уровень. 

Сфера культуры

В 2014-2016 годах необходимо:

– продолжить совершенствование материально-технической базы учреждений культуры и искусства и дополнительного образования детей в сфере культуры, для чего необходимо приобрести компьютерную технику, музыкальные инструменты, звуковую и световую аппаратуру, специализированное оборудование на сумму не менее 2 000 тыс. рублей ежегодно;

– обеспечить проведение праздничных мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею города, на сумму не менее 3 000 тыс. рублей;

– обеспечить учреждения культуры условиями, отвечающими требованиям пожарной, санитарной безопасности, на сумму не менее 17 210 тыс. рублей, для чего необходимо:

– произвести капитальный ремонт фасада здания МБОУК ДОД «КДХорШ» – 2 800 тыс. рублей;

– произвести капитальный ремонт выставочного зала МБУК «Краснотурьинский краеведческий музей» – 1 500 тыс. рублей, капитальный ремонт кровли главного здания МБУК «Краснотурьинский краеведческий музей» – 1 360 тыс. рублей;

– произвести капитальный ремонт читального зала библиотеки № 3 – 2 350 тыс. рублей;

– осуществить замену электропроводки и провести внутренний ремонт помещений в Федоровском геологическом музее – 1 200 тыс. рублей;

– завершить капитальный ремонт кровли здания городского Дворца культуры МАУ «КДК» – 8 000 тыс. рублей.

Часть этих работ планируется произвести за счет доходов от предпринимательской деятельности учреждений культуры.     

Сфера физической культуры и спорта

В 2014-2016 годах необходимо довести показатели занятия физкультурой и спортом до областных – 30 процентов от общей численности населения городского округа. Одним из путей вовлечения детей и взрослых в занятия физической культурой и спортом могут стать следующие мероприятия:

капитальный ремонт легкоатлетического манежа стадиона «Маяк», асфальтирование беговой дорожки; строительство административного здания на стадионе «Маяк», предусматривающего душевые, раздевалки, тренажерные залы, конференц-зал;

строительство стартовой поляны при лыжно-спортивном комплексе;

увеличение расходов на участие воспитанников спортивных школ города в соревнованиях всероссийского и регионального значения и учебно-тренировочных сборах на 25 процентов;

ежегодно приобретать спортивный инвентарь для подготовки спортсменов в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования. 

Жилищная политика

Является одним из важнейших направлений деятельности.

Задача 2014-2016 годов: в рамках реализации муниципальной программы необходимо переселить 141 семью из ветхого и аварийного жилья. Затраты местного бюджета на строительство двух домов – на ул. Чкалова в пос. Рудничном и на ул. Октябрьской в г. Краснотурьинске составят 50 756 тыс. рублей.

Для поддержания муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии планируется капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов и средств населения.

Необходимо также активнее развивать и поддерживать малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство. Губернатор Свердловской области в своем Бюджетном послании подчеркнул, что стимулом для развития жилищного строительства должно стать обеспечение земельных участков, выделяемых под строительство, необходимой инженерной инфраструктурой.

Для этих целей в городском округе Краснотурьинск планируется:

– строительство очистных сооружений на пос. М. Шахта;

– строительство котельных в пос. Рудничном;

– строительство сетей уличного освещения на пос. М. Шахта, районе Суходойка, районе 42 квартала;

– строительство наружного газопровода в пос. Рудничном и пос. Воронцовка. 

Сфера жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территории

Свердловская область определена пилотным регионом для реализации концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы».

Для реализации данных целей необходимо:

– запланировать 6 200 тыс. рублей для замены лифтов в многоквартирных домах в рамках софинансирования областной программы по модернизации лифтового хозяйства в сумме 14 670 тыс. рублей;

– продолжить работу по модернизации системы уличного освещения с применением энергосберегающих технологий и произвести замену сетей теплоснабжения в районе птицефабрики, ЦГБ № 1 и по ул. Карпинского, предусмотрев для этого 7 840 тыс. рублей средств местного бюджета при софинансировании областного бюджета – 18 314 тыс. рублей;

– провести энергетическое обследование котельных и ЦТП городского округа;

– разработать и утвердить систему водоснабжения и водоотведения городского округа;

– предусмотреть денежные средства для подготовки коммунальных сетей к отопительному сезону порядка 45 000 тыс. рублей в течение трех планируемых лет;

– произвести строительство контейнерных площадок и закупить контейнеры, предусмотрев в бюджете 5 000 тыс. рублей, для снижения расходов бюджета на уборку несанкционированных свалок;

– решить вопрос строительства трассы Северопесчанского водовода;

– продолжить ремонт водоотводных канав как в поселках, так и в границах городского округа – 2 000 тыс. рублей.

Для участия в областной программе и в соответствии с утвержденной муниципальной программой «Благоустройство дворовых территорий» необходимо в планируемом периоде направить на разработку проектно-сметной документации на благоустройство инфраструктуры дворовых территорий не менее 9 000 тыс. руб.

Необходимо обеспечить областным софинансированием покупку коммунальной техники. 

Деятельность органов местного самоуправления

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо стимулировать процесс информатизации общества.

Приоритетной задачей в этом направлении является поэтапный переход органов местного самоуправления на оказание муниципальных услуг в электронном виде.

Нельзя оставлять без внимания и развитие муниципальных средств массовой информации для систематического предоставления достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления. Каждое решение, принимаемое органами местного самоуправления, оказывающее влияние на жизнь населения городского округа, должно быть доведено до людей.

Таким образом, по всем направлениям бюджетной политики предстоит большая, многоуровневая работа, направленная на решение стратегических вопросов развития городского округа Краснотурьинск.

Публикуется в сокращении.

 

1994

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ