icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

Все течет, все меняется…

2013-11-12

 – С 1 октября произошла реструктуризация территориальных органов Роспотребнадзора по Свердловской области. Оптимизация деятельности территориальных отделов Роспотребнадзора и филиалов ФБУЗ области является основной целью и сводится к укрупнению подразделений данных служб. На территории Североуральска, Ивделя, Пелыма, Карпинска, Волчанска и Краснотурьинска государственные услуги населению будут оказываться в том же порядке, что и раньше. Поэтому все территориальные представительства органов Роспотребнадзора для населения по-прежнему сохранены – ведется прием анализов, консультирование потребителей, прием жалоб, проведение проверок. Изменения коснулись лишь кадрового состава как территориальных отделов органов Роспотребнадзора, так и филиалов «Центр гигиены и эпидемиологии». Наш территориальный отдел в данный момент представлен двадцатью штатными единицами, фактически работает 17 человек. Имеются вакансии для специалистов по гигиене труда, по гигиене детей и подростков. Надзорную деятельность осуществляем также по всем шести муниципальным образованиям. Это произошло уже два месяца назад, так как территориальные отделы объединились несколько раньше – с 1 августа. С 1 октября произошло уже окончательное слияние двух филиалов – Североуральского и Краснотурьинского. Теперь действует общий филиал. Полное его наименование – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Североуральск, в г. Ивдель, в г. Краснотурьинск, в г. Карпинск», но по шести территориям, просто еще два населенных пункта в названии отсутствуют – Волчанск и Пелым. В принципе, для населения не изменилось ничего. Наши услуги оказываются по тем же адресам, что и раньше.

Что касается непосредственно территориального отдела, то здесь мы видим следующие плюсы: произошло увеличение комплектования территориального отдела. Если раньше у нас были специалисты в одном лице, то теперь в двух, что позволяет более правильно, более грамотно разделить этих специалистов для надзора и выбрать приоритетные объекты, уделить им больше внимания, нежели раньше.

В целом по территориальному отделу практически все специалисты с высшим образованием сохранены, все работают. Созданы необходимые условия для эффективной, плодотворной работы. Проводится модернизация имеющихся материальных средств – транспорта, общей корпоративной телефонной сети, развитие локальной компьютерной сети, которая связывает города от Пелыма до Краснотурьинска, благодаря чему мы своими силами можем зайти в базу данных каждой из территорий. Таким образом, любой специалист в любой момент времени может отследить эпидемиологическую ситуацию или процесс проверки конкретного объекта. Проводится наработка документооборота, придерживаясь опять же тех принципов, что все жалобы и обращения поступают по территориальности – не надо везти в Североуральск, можно сдать и в Краснотурьинске, и в Карпинске, и в Ивделе. Это что касается структуры. Те задачи, которые перед нами стояли, мы постараемся решать в том же объеме.

 – Сергей Анатольевич, какие направления являются приоритетными на сегодняшний день?

 – Приоритетом для всех шести территорий является водоснабжение. Сейчас предстоит совместная с муниципалитетами и ресурсоснабжающими организациями работа по реализации закона о водоснабжении. Нам отведено семь лет, чтобы питьевая вода была доведена до нормативов качества безопасности. Закон подписан Президентом, и сроки его выполнения достаточно жесткие. Здесь необходимо оптимально подготовить всю нормативную базу, провести организационные мероприятия, разработать схему водоснабжения в муниципалитете.

Что касается дальнейших приоритетных направлений – это, естественно, санитарная очистка территорий. Здесь есть у нас проблемы, потому что на всей территории, которую мы обслуживаем, нет раздельного сбора мусора. Есть проблемы с централизованным сбором  мусора, то есть это полигоны ТБО (твердых бытовых отходов), с биологическими отходами, потому что из шести территорий только Североуральск имеет биотермическую яму для уничтожения биологических отходов. Нельзя забывать о том, что территория севера области достаточно промышленно развита. Особенно можно выделить такие города, как Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, где есть вредные воздействия, например, загрязнение атмосферного воздуха. Здесь играет большую роль надзор за организованными выбросами промпредприятий и неорганизованными выбросами от автотранспорта.

Актуальными по-прежнему остаются вопросы гигиены детей и подростков. В последнее время очень серьезно меняется законодательство. Меняются санитарные правила, которые уже вводят новые требования к детским садам, школам. Со своей стороны мы должны сыграть координационную роль для муниципалитетов, потому что данные мероприятия требуют определенных финансовых вложений не только местного, областного, но и федерального бюджетов. Чтобы более грамотно, более рационально использовать эти деньги, мы считаем, что просто обязаны муниципалитетам представить обобщенную информацию по тем приоритетным направлениям, по которым надо работать.

В их числе – вопросы питания населения, включая охват работающего населения организованным горячим питанием, организация и надзор за обогащенным питанием. В отношении питания организованных коллективов важную роль играет эпидемическая ситуация, которая тоже нами мониторится, отслеживается в ежедневном режиме. И мы обязаны принимать своевременные организационные мероприятия, координировать деятельность и лечебных учреждений, и субъектов, которые задействованы в профилактике инфекционных заболеваний, в том числе по управляемым инфекциям. Этому отдельному разделу работы мы посвящаем большой объем времени, и есть соответствующая нормативная база документации на областном уровне – по клещевому энцефалиту, гриппу, бешенству, гепатиту А, папилломавирусной инфекции, ветряной оспе.

Следующее серьезное направление, которому мы должны уделять серьезное внимание –надзор за условиями труда. Наверное, процентов 70 профессиональной заболеваемости области формируется на территории наших шести муниципальных образований – севера области, где лидером, конечно же, является Североуральск, на втором месте – Краснотурьинск, на третьем – Карпинск.

– Все же основной пласт работы территориального отдела – это защита прав потребителей. Я не ошибаюсь?

 – В рамках 131 Закона о местном самоуправлении планируется более активное привлечение к участию органов муниципальной власти путем создания выделенных рабочих мест, то есть специалистов, которые могли бы грамотно и качественно оказывать услуги для населения по защите их прав. Как при продаже товаров, так и при оказании и получении каких-либо услуг – жилищно-коммунальных, туристических, медицинских, образовательных и т.д. В чем мы видим здесь развитие? Возможность по Закону о защите прав потребителей изыскивать средства в бюджете муниципального образования в зависимости от тех сумм, в размере которого был нанесен ущерб потребителю. В количестве 50 процентов данные средства могут взыскиваться по суду, помимо того, что полностью удовлетворяются права потребителя. Законодательство по защите прав потребителей на месте не стоит. С этого года мы уже не занимаемся вопросами, связанными со сферой ЖКХ, но все остальные услуги мы отслеживаем. Сейчас приоритетны для Свердловской области такие услуги, как банковские, туристические, где население больше всего страдает в материальном отношении.

 – Сергей Анатольевич, перейдем от слов к практической стороне вашей работы. Допустим, приобрел человек некачественную вещь. Что ему делать? Куда обращаться? Кто-то по старинке идет в администрацию города жаловаться, кто-то с надрывом ругается с продавцом. Как должен вести себя грамотный потребитель?

 – Нами с 1 сентября на базе «Центра гигиены и эпидемиологии» открыт консультационный пункт, где юрист, который прошел специальное обучение, может потребителю дать грамотную консультацию. Пункт расположен по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6 а, второй этаж. Режим работы – с 8.30 до 17.00.

 

Марина КАРПИНСКАЯ

//Фото: Марина КАРПИНСКАЯ

 

700

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ