icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

Строители и власти ищут Крайний Север

2013-11-12

Созданный в начале 2013 года НП «Уральский строительный кластер» раскрыл свою цель – завоевать рынки ХМАО и ЯНАО. Президент кластера Анатолий Сысоев пояснил:

– В районе Ханты-Мансийска и на Ямале стартует крупное строительство международного порта «Сабетта», заводов по сжижению газа. Также будут возводить мосты, автомобильные и железные дороги, энергостанции, поселки для нефтяников, моряков, военных и другое.

Там только в прошлом году освоили более 1 триллиона рублей инвестиций. И мы можем в этих проектах участвовать – наладить поставки стройматериалов на Север. Это наш единственный путь, чтобы резко поднять экономику области. Потому что экспортные рынки сегодня пустые: цена на алюминий лежит, заводы закрываются, по другим металлам тоже сложности.

Сейчас на рынке Крайнего Севера доминируют омские и новосибирские производители стройматериалов благодаря низкой цене: доставлять грузы по Иртышу и Оби дешевле, чем свердловчанам по железной дороге. Выходом, считают в «Уральском строительном кластере», может стать создание Полярного Транспортного Коридора: нужно построить железнодорожную магистраль Ивдель – Обская – Салехард, закончить стройку дороги Ивдель – Ханты-Мансийск, модернизировать порт Сергино в ХМАО, чтобы он мог пропускать 10 млн. тонн грузов в сезон вместо сегодняшних 1 млн. тонн. А также создать логистические центры в районе Серова, Краснотурьинска, Нягани и Приобья.

Г-н Сысоев рассчитывает на поддержку Свердловских властей, главы ХМАО, руководства СвЖД и Обско-Иртышского пароходства:

– Речь идет о десятках миллиардов рублей. За день такие вопросы не решаются. Но Полярный Коридор – это наша дверь, через которую мы можем всерьез зайти на Север.

Как уточнили в НП, за последние два года идею принципиально одобрили премьер Денис Паслер, заместитель полпреда Борис Кириллов и глава Минпромнауки региона Владислав Пинаев.

Как говорит Юрий Чумерин, директор областного Союза предприятий стройиндустрии, первый шаг уральские компании сделали: в районе Краснотурьинска строится комбинат, который будет производить цемент, ЖБИ, щебень, стеновые материалы, а также швеллер и трубы.

– Мы сразу сократим логистику поставок на 400 километров и сможем выйти на северные рынки. Сейчас планируем доставлять туда грузы не через Тобольск и дальше по реке, а напрямую в Салехард – через Приобье. Новые рынки сбыта необходимы, иначе мы замкнемся в области и будем уничтожать друг друга излишней конкуренцией, – поясняет г-н Чумерин.

Виктор Киселев, врио министра строительства и инфраструктуры области, полагает, что быстро выйти в ХМАО не получится – придется подключать губернаторов и внятно объяснять северянам, почему стоит покупать свердловские стройматериалы вместо сибирских.

– К тому же у нас и внутри области непаханое поле. Если раньше села были мертвые, там ничего не строилось, то в последние два года в деревнях люди начали ремонтировать дома, что-то пристраивать – нужны стройматериалы. В Екатеринбурге каждый год сдается больше 1 млн. квадратов жилья, а к 2020 г. в области нужно будет вводить 4,3 млн. кв. м. У нас самих сейчас дефицит стройматериалов! И производителям надо в первую очередь думать о родном регионе, а не о том, чтобы снабжать Север.

Областной вице-премьер Сергей Зырянов отмечает, что заставить северян покупать продукцию свердловских заводов невозможно:

– Это экономика. Если им дешевле поставлять стройматериалы из Сибири, мы бессильны.

Дмитрий Шумков, глава отдела транспортно-логистической инфраструктуры Минтранса области, добавляет:

– Чтобы построить дорогу Ивдель – Приобье, придется выходить на федеральный уровень и доказывать, что этот проект экономически обоснован и региону необходим. Это сложно и долго. И не факт, что итог будет успешным.

Замминистра экономики области Елена Новоторженцева соглашается:

– Такой грандиозный проект в одиночку не потянуть. Нужно добиваться его включения в разные стратегические документы федерального уровня, например, в транспортную стратегию РФ, ФЦП развития экспортных услуг.

По данным Юрия Чумерина, дефицита стройматериалов на Урале нет, более того, заводы загружены только на 60 процентов:

– Мы не можем здесь сбыть свою продукцию.

А Анатолий Сысоев заявляет, что от идеи не отступится:

– Порт «Сабетта» будет принимать 50 миллионов тонн грузов только из Китая – их можно будет везти дальше через Екатеринбург.

Бизнесмены и чиновники договорились о том, чтобы сделать технико-экономический расчет строительства Уральского Полярного Транспортного Коридора. 

Екатерина СТИХИНА. 

«Деловой квартал», № 35 (893) от 30 сентября 2013 г.

1230

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ