icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

Как строят военные городки

2014-03-11

В моей военной биографии стройки начинались со станций, и их было три.

Помню, приехали мы на станцию Ясная, что в Читинской области. Добирались целую неделю, в нашем эшелоне – почти все уральцы, много ребят из Краснотурьинска, Карпинска, Серова, можно сказать, весь северный куст был представлен здесь. И это счастливое обстоятельство потом очень помогло в работе, мы все крепко сдружились.

Следующая моя стройка начиналась со станции Степь. Строительство раскинулось на десятки километров среди равнин и сопок Забайкалья. Природа в этих краях изумительная, именно о ней можно сказать словами поэта: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Огромные золотистые поля, засеянные пшеницей, а кукуруза достигает трехметровой высоты, можно заблудиться, как в лесу. А когда заканчивается уборка урожая, огромные горы зерна простираются до самого горизонта.

 А потом была станция в городе Борзя. В те годы Китай и СССР находились в натянутых, мягко говоря, отношениях, и это очень хорошо было видно по железнодорожному узлу, по нему в сторону китайской границы бесконечной вереницей шли составы с вооружением. В армии я приобрел новую для себя специальность, никогда не думал, что стану нормировщиком строительно-монтажного управления.

А началось с того, что в одно прекрасное утро вызвали меня к командиру части. Тот, видимо, уже ознакомившись с моим личным делом и оставшись в полном удовлетворении от моих школьных познаний, приказал: «Иди в управление, там тебя всему обучат».

Мне только и осталось ответить: «Есть!» – ведь приказы в армии не обсуждаются.

И я учился. Целыми днями, а порой и ночами, с логарифмической линейкой в руках и счетами-костяшками на столе, считал, чертил, снова пересчитывал. Учился делать сметы, составлял наряды, определял нормы строительных работ и расценки на их выполнение. Бывало такое, что все эти стены, потолки, траншеи, да что там говорить, вся стройка снилась.

Но за несколько месяцев я все же освоил это сложное хозяйство, и дело пошло.

Конечно, бывали и трудности. Не секрет, какой контингент призывников отправляется служить в стройбат, будем говорить, не из элитных сословий. Были среди ребят и «горячие головы», имеющие судимость, и безразличные – хоть кол на голове теши. Но строить-то надо, военные объекты возводить кто-то должен!

 Приходилось применять различные способы, чтобы и материально заинтересовать работников. Ребята, кто поумнее, пользовались таким вознаграждением и возвращались домой с хорошими деньгами, радовали родных подарками.

Демобилизовавшись из армии, приехал домой, но на своей строительной «эпопее» поставил точку, ибо дальнейшее существование человека, в голове которого одни цифры и числа, часы и минуты, показалось мне невозможным. А потому вся моя дальнейшая трудовая биография была связана с профессией слесаря. И эта работа мне нравилась больше.

А вместо смет и расценок пришло ко мне нечто иное, более приятное и увлекательное – я стал писать рассказы и очерки о людях, с которыми работал, мне гораздо интереснее узнавать их судьбы, изучать историю родного края.

И все же свою армейскую службу мне не забыть, да и возможно ли это, ведь я узнал, как строятся военные городки.

 

Владимир БЕЛОВ,

 председатель

ветеранской организации

ОПО ООО «Газпром трансгаз Югорск».

 

2373

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ